mamlas76

С(т)учитесь — Вам от(к)роют

Игорь Шпилёнок. К 100-летию заповедной системы России

Posted by mamlas76 на Понедельник, 8 Апрель, 2013


Игорь Петрович Шпилёнок,
фотограф-натуралист
Почему в этом году я не полечу на Камчатку?

Последние десять лет моя жизнь протекает в двух противоположных точках нашей страны. Либо на западной границе, на моей малой родине в Брянском лесу, либо на восточной границе — в Кроноцком заповеднике на Камчатке, который стал второй малой родиной.

С тех пор, как я нашел для себя Камчатку, я перестал путешествовать за границей c фотоаппаратом. Хуже того, я почти забыл для себя другие заповедники и национальные парки России, которые до 2004 года были главной темой моего фототворчества. А между Брянским лесом и Камчаткой расположена самая большая в мире страна с самой большой системой особо охраняемых природных территорий. Cамолет от Москвы до Петропавловска-Камчатского летит около 9 часов. Удобно и быстро. Но все, что осталось под крылом самолета — ты пропустил…


В прошлые века дорога сухим путем от столичных губерний до Камчатки занимала более года, и путешественники знакомились со всей страной, прежде чем попасть на удаленный полуостров. Люди преодолевали множество трудностей и препятствий, рисковали жизнями, проводили исследования, несли огромные расходы. Например, Первая Камчатская экспедиция (1725 -1730 годы) добиралась с грузами до камчатской землицы более двух лет.

В этом году я не полечу на Камчатку. Я попытаюсь добраться до нее на колесах. Ранее я уже рассказывал в блоге об этой мечте. Если ехать в режиме дальнобойщика или автотуриста, то дорога займет пару недель. Но я поставил перед собой другую задачу.

Вся моя жизнь связана с заповедной системой России, и теперь, когда у меня есть блог, который читают десятки тысяч людей, я хочу детально рассказать о ней. О заповедниках, национальных парках, о заказниках, об их природе и о людях, которые в них работают. О достижениях и проблемах. Поэтому дорога в одну сторону до полуострова займет целый сезон от апреля до ноября. Морским путем перевезу машину из Владивостока на Камчатку.  Второй сезон я буду исследовать заповедники и парки Камчатки, а на третий или четвертый  планирую добраться своим ходом назад, но проехать отличным от первого сезона маршрутом. То есть поездка может продлиться более трех лет с зимними перерывами. При благоприятных обстоятельствах я должен вернуться домой накануне важного для работников особо охраняемых природных территорий юбилея. Напомню, что первый государственный заповедник в России — Баргузинский — был создан в 1916 году. Надеюсь, что основным результатом этой главной экспедиции моей жизни станет цельное повествование о российской заповедной системе спустя сто лет после её организации, а жизнь российских заповедников, национальных парков и заказников станет понятнее и ближе читателям моего блога и книг.

По Отсечкам
На снимке: 2003 год, начало апреля. Дорога из моей деревни. Я в своей тогдашней "избушке на колесах" уезжаю в очередную фотоэкспедицию в Прикаспийские степи. По такой дороге ни джипы ни даже уазики не проезжают.

Этот транссибирский маршрут часто будет пролегать вдалеке от дорог с твердым покрытием, придется пересекать реки без мостов, забираться высоко в горы, преодолевать снежные пространства. Поэтому я сразу отказался от использования комфортабельного джипа, хотя такая возможность была. Решил ехать на трудяге и воине "ГАЗ-66", вернее его осовремененной модификации ГАЗ-33081 с дизельным двигателем. Подобная  машина уже не раз была проверена мною в самом серьезном бездорожье в предыдущих, докамчатских, фотоэкспедициях. Жильём будет фургон размером 3,5х2 метра, оснащенный всем необходимым для работы и отдыха.

Российские государственные заповедники, федеральные заказники и национальные парки находятся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ, и это ведомство участвует в организации экспедиции, а также будет поддерживать её на маршруте. За средства министерства приобретена машина и основное экспедиционное оборудование, а мои коллеги из заповедников и национальных парков, я уверен, будут оказывать всяческую помощь по сбору материалов. Прямо сейчас сотрудники заповедника "Брянский лес" здорово помогают мне с подготовкой фургона к экспедиции: он укрепляется, навешиваются дополнительные багажники, проверяется все оборудование от надувной лодки до запасных баков для горючего.

До второй декады апреля  у меня "зачистка долгов"  перед длительным отъездом (одновременно доделываю две книги и фотокалендари на следующий год).   И в дальнюю дорогу…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: