Экономика облупленного маникюра
Posted by mamlas76 на Пятница, 2 декабря, 2011
10 неожиданных признаков, по которым можно понять, надвигается ли на нас финансовый кризис
Чтобы угадать экономические тенденции, можно внимательно изучать биржевые котировки, кривую инфляции и много еще чего. А можно посмотреть вокруг — бытовые вещи дают не менее точную и правдивую картину: проступившая седина, облупленный маникюр и сократившиеся очереди в автосервисы… Некоторые эксперты именно так и предсказывают кризис. Но сколько шутки в таких шутливых прогнозах? Анализировать такие на первый взгляд странные показатели довольно забавно, а смех, как известно, — лучшее лекарство. В том числе и от кризиса…
УКРАШЕНИЯ:
Успеть жениться
Вот, например, в США за последние два года число купленных свадебных колец сократилось на треть.
— А у нас спрос практически не изменился, — сообщила «КП» представитель ювелирной сети «Адамас» Влада Баранова. — Да и экономить на этом особо не стали — средний чек покупки равен прошлогоднему.
Правда, нередко покупатели недоумевают:
-Как?! Прошлой осенью я на эту сумму купила кольцо с крупным сапфиром, а сейчас этих денег едва хватает на россыпь мелких топазов!
— А что вы хотите? Золото за это время подорожало на 25%, а на камни вообще цена меняется ежедневно, — объясняет продавец. — Если так пойдет дальше, то еще через год вы за эти же деньги купите только простую золотую обручалку.
— Но удивительно другое, — говорит Влада Баранова, — обручальные кольца показали 10-процентный рост продаж в московской сети.
Это ж как надо понимать? Свадебный бум, как перед войной? Успеть жениться, а то потом все силы уйдут на фронт, на передовую борьбы со второй волной финансового кризиса?
КУЛИНАРИЯ:
Торты по цене бриллиантов
Продажи пирожных и тортов растут словно котировких акций нефтяных компаний в лучшие годы.
— Если в прошлом году у меня в цеху было два специалиста, то теперь их шесть, — говорит Александр Селезнев, совладелец кондитерского дома. — Популярнее всего торты от 1000 рублей за кг, хотя есть изделия дешевле. Почему-то особенно востребован очень дорогой торт к юбилею совместной жизни — его украшают два зайца, делящие морковку! Люди хотят отметить праздник вкусно и с юмором.
Кондитеру пришлось даже нанять специального скульптора — лепить на тортах всякие смешные фигурки.
— Но сладкое — не самое большое наше безрассудство, — считает Александр. — Поражают свадьбы с миллионными бюджетами: наряды, банкеты, лимузины. На Западе такое могут себе позволить лишь самые богатые, у нас каждый из кожи лезет, чтобы потом фотографиями любоваться!
— Многие хотят сэкономить на свадебном банкете, но это не получается. Цены на продукты растут, и чем меньше чек, тем беднее стол. Поэтому молодожены просто сокращают число гостей, — отмечает руководитель агентства «Лав Стори» Марина Магнева.
ЛОТЕРЕЯ:
Билет от бед
Население активизировалось — два года кряду неуклонно растут продажи лотерейных билетов. К слову, годовой объем лотерейного рынка в России составляет не менее 10 млрд. рублей. И за 2011-й представители этого вида бизнеса ожидают минимум 10% роста продаж. Да и выигрыши стали гигантскими:
— В этом году счастливчикам выплатили единовременно 100 млн. рублей, — говорит гендиректор одной крупной лотерейной компании Александр Засыпкин. — Я такого джекпота вообще не припомню!
ШОПИНГ:
Детям до 16 вход запрещен
Наличие детей в магазинах говорит о том, что родители готовы платить за все, что выклянчат их отпрыски во время принудительного катания в тележках по торговым залам. Так вот, если присмотреться, видно, что семьей в супермаркеты ходят все реже, в залах тише, а на стойках со жвачками ничего не перевернуто. На удивление спокойно прошли и школьные ярмарки — подростков поубавилось. А все от того, что шоколадкой тут не отделаешься — отроки часто принуждают родителей покупать вещи и канцтовары только определенных крутых брэндов. Накладно…
АВТОСЕРВИС:
Без очереди
Никто не любит очереди! Так вот, автомастерские избавились от этого зла, даже несмотря на рост продаж автомобилей в нынешнем году! Специалисты объясняют: в первые год-два новой машине ремонт практически не требуется. А обладатели авто постарше берегут свои колеса как могут.
— Многие клиенты уходят от дилеров, даже будучи на гарантии, — рассказывает руководитель компании «Подбор авто» Михаил Зотов. — Или гораздо реже обращаются туда. Это касается всех — от Ford до Porshe. Сейчас можно записаться на любое ТО и в любое время. И это — показательно!
КОСМЕТИКА:
Лакомания
Всегда в трудные времена растут продажи «рядовой» косметики — это способ недорого побаловать себя. Россия — не исключение. Продавцы на эту тему говорить отказываются, но в Парфюмерно-косметической ассоциации (ПКА) слух подтвердился:
— Точные цифры я не назову, но это правда, продажи обычного лака для ногтей растут, это гораздо дешевле, чем делать маникюр в салоне, — заявила Анна Дычева-Смирнова, член правления ПКА. — И по другим позициям картина схожая: все популярнее дешевая зубная паста, мыло, дезодоранты. Единственное, от чего не могут пока отказаться женщины, — качественные дорогие кремы. Потому что дешевый уход сразу заметен на лице…
САЛОН КРАСОТЫ:
Массовый исход
Элитный крем дамы компенсируют походом к парикмахеру. Исследований на эту тему нет, но скажу по себе — на стрижку в эконом-парикмахерскую приходится записываться минимум за неделю, на педикюр — за три. И на коррекцию бровей (копеечная пятиминутная процедура) в явочном порядке уже тоже не попасть — в дешевых заведениях все расписано.
Что же до окрашивания, то многие теперь делают его дома дешевыми красками из супермаркета, что видно невооруженным глазом. И вообще все заметнее заросшие головы, посеченные кончики волос…
Зато мастера на дому довольны: их клиентские списки тоже пополняются за счет «салонных» перебежчиков.
ОБЩЕПИТ:
Едим дома
За кризис на 31% сократилось в стране количество локальных сетей общественного питания, сообщает РБК-research. Очевидно, что это обусловлено желанием населения сэкономить. Более всего пострадал мелкий бизнес — закусочные быстрого питания. К примеру, из 37 сетей блинных, которые работали в стране в начале 2008 года, до первого полугодия 2011-го дожили лишь 17. Россияне не разлюбили блины — просто жарят их сами и едят дома.
РЕМОНТ-ДЕКОР:
Очумелые ручки
Средний класс теперь большую долю ремонтно-проектных работ старается выполнить самостоятельно — делает расчеты на компьютере, а обои, напольное покрытие и ткани покупает по шаблону в специализированных магазинах. Конечно, получается не так идейно и качественно, как с дизайнером, зато кошелек целее!
В столице поход по магазинам с ним стоит 300 евро в час. Типовой дизайн-проект — от 1200 рублей за кв. метр. А декоратор с именем берет 5 — 10% от общей стоимости ремонта и обстановки. Диана Балашова, владелица известного дизайн-бюро, не скрывает:
— Новые клиенты не идут. А старенькие экономят на всем. Да, технологии дали последнее время недорогие материалы, и, подходя с умом, их можно подобрать без ущерба для качества. Но покупать «фальшивую» мебель раньше было немыслимо, а теперь солидные клиенты везут меня в Китай! Знаменитое кресло «Барселона» в оригинале стоит около 5 тыс. евро (и со временем только дорожает), а его китайская копия обходится в 100 долларов…
Из личного общения с ремонтниками понятно: «капитальных» заказов у них все меньше, а мелочевку люди осиливают сами — обои, покраска, замена кранов…
Страдают и продавцы домашнего уюта — текстиля, картин, посуды, освещения. Александр Селиверстов, совладелец сети «Уютерра», расстроен:
— С начала кризиса продажи идут только вниз. За этот год у нас еще минус 10%, и количество покупок сократилось.
СКИДКИ:
Погоня за выгодой
Исследователи из Nielsen констатируют: люди живут ожиданием скидок и промоакций — в августе в этом признались 43% респондентов в Москве и 54% — в Санкт-Петербурге! Эта тенденция ярко прослеживается в Интернете. По данным РБК-research, с марта по июль вдвое выросло число пользователей купонными сайтами типа Групон и Биглион, предлагающими услуги и товары на 50 — 90% дешевле их розничной стоимости. К концу года объем этого рынка может в 9(!) раз превысить прошлогодний. Самые популярные скидки на посещение ресторанов и кафе, салонов красоты и киносеансов. Из товаров больше всего хотят купить с дисконтом косметику, одежду, обувь и аксессуары. Кстати, рост популярности скидочных порталов подтверждает общий настрой: около 87% опрошенных заявляют, что ближайшие полгода ожидают новый экономический кризис..
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА…
Анетта ОРЛОВА, психолог-социолог:
— Кризис — это стресс. Чтобы уйти от него, люди памятно проводят семейные торжества, а холостяки в предчувствии неладного хотят успеть создать семью — отсюда спрос на дорогие торты и обручальные кольца. Многие скупают золото на черный день. Другой способ отвлечься — занять себя чем-то увлекательным и интересным. Находка клада или выигрыш — это азарт, который сулит финансовое благополучие… Люди пытаются сэкономить на услугах, отложить деньги на случай потери работы еще и потому, что перестали хотеть быть дураками. Устали платить за пафос, имидж, внешнюю «шелуху»…
…И ЭКОНОМИСТА
Александр ВИССАРИОНОВ, доктор экономических наук, профессор:
— Тут два фактора: с одной стороны, нагнетание политиков вкупе с пугающими новостями из нестабильной Европы. С другой — наши собственные ожидания второй волны кризиса, а он у нас и не заканчивался! Население экономит потому, что чувствует давление инфляции лучше, чем Росстат. Ведь его методики основаны на прожиточном минимуме. На нем выжить можно, а по-человечески жить нельзя. Малообеспеченные слои вообще не знают, что это такое, а средний класс потихоньку изымает это человеческое житье из своих расходов.
rubinv4 said
По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.
rubinv4 said
По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.
rubinv4 said
По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.
mamlas76 said
… Фёдор Иванович Тютчев. )
rubinv4 said
С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(
rubinv4 said
С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(
mamlas76 said
… Фёдор Иванович Тютчев. )
rubinv4 said
По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.
rubinv4 said
По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.
mamlas76 said
… Фёдор Иванович Тютчев. )
rubinv4 said
С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(
rubinv4 said
По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.
mamlas76 said
… Фёдор Иванович Тютчев. )
rubinv4 said
С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(
rubinv4 said
По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.
mamlas76 said
… Фёдор Иванович Тютчев. )
rubinv4 said
С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(
rubinv4 said
По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.
mamlas76 said
… Фёдор Иванович Тютчев. )
mamlas76 said
… Фёдор Иванович Тютчев. )
mamlas76 said
… Фёдор Иванович Тютчев. )
rubinv4 said
С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(
rubinv4 said
С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(
rubinv4 said
С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(