mamlas76

С(т)учитесь — Вам от(к)роют

Экономика облупленного маникюра

Posted by mamlas76 на Пятница, 2 декабря, 2011

10 неожиданных признаков, по которым можно понять, надвигается ли на нас финансовый кризис

 Чтобы угадать экономические тенденции, можно внимательно изучать биржевые котировки, кривую инфляции и много еще чего. А можно посмотреть вокруг — бытовые вещи дают не менее точную и правдивую картину: проступившая седина, облупленный маникюр и сократившиеся очереди в автосервисы… Некоторые эксперты именно так и предсказывают кризис. Но сколько шутки в таких шутливых прогнозах? Анализировать такие на первый взгляд странные показатели довольно забавно, а смех, как известно, — лучшее лекарство. В том числе и от кризиса…


УКРАШЕНИЯ:

Успеть жениться

 Вот, например, в США за последние два года число купленных свадебных колец сократилось на треть.

 — А у нас спрос практически не изменился, — сообщила «КП» представитель ювелирной сети «Адамас» Влада Баранова. — Да и экономить на этом особо не стали — средний чек покупки равен прошлогоднему.

 Правда, нередко покупатели недоумевают:

 -Как?! Прошлой осенью я на эту сумму купила кольцо с крупным сапфиром, а сейчас этих денег едва хватает на россыпь мелких топазов!

 — А что вы хотите? Золото за это время подорожало на 25%, а на камни вообще цена меняется ежедневно, — объясняет продавец. — Если так пойдет дальше, то еще через год вы за эти же деньги купите только простую золотую обручалку.

 — Но удивительно другое, — говорит Влада Баранова, — обручальные кольца показали 10-процентный рост продаж в московской сети.

 Это ж как надо понимать? Свадебный бум, как перед войной? Успеть жениться, а то потом все силы уйдут на фронт, на передовую борьбы со второй волной финансового кризиса?

КУЛИНАРИЯ:

Торты по цене бриллиантов

 Продажи пирожных и тортов растут словно котировких акций нефтяных компаний в лучшие годы.

 — Если в прошлом году у меня в цеху было два специалиста, то теперь их шесть, — говорит Александр Селезнев, совладелец кондитерского дома. — Популярнее всего торты от 1000 рублей за кг, хотя есть изделия дешевле. Почему-то особенно  востребован очень дорогой торт к юбилею совместной жизни — его украшают два зайца, делящие морковку! Люди хотят отметить праздник вкусно и с юмором.

 Кондитеру пришлось даже нанять специального скульптора — лепить на тортах всякие смешные фигурки.

 — Но сладкое — не самое большое наше безрассудство, — считает Александр. — Поражают свадьбы с миллионными бюджетами: наряды, банкеты, лимузины. На Западе такое могут себе позволить лишь самые богатые, у нас каждый из кожи лезет, чтобы потом фотографиями любоваться!

 — Многие хотят сэкономить на свадебном банкете, но это не получается. Цены на продукты растут, и чем меньше чек, тем беднее стол. Поэтому молодожены просто сокращают число гостей, — отмечает руководитель агентства «Лав Стори» Марина Магнева.

ЛОТЕРЕЯ:

Билет от бед

 Население активизировалось — два года кряду неуклонно растут продажи лотерейных билетов. К слову, годовой объем лотерейного рынка в России составляет не менее 10 млрд. рублей. И за 2011-й представители этого вида бизнеса ожидают минимум 10% роста продаж. Да и выигрыши стали гигантскими:

 — В этом году счастливчикам выплатили единовременно 100 млн. рублей, — говорит гендиректор одной крупной лотерейной компании Александр Засыпкин. — Я такого джекпота вообще не припомню!

ШОПИНГ:

Детям до 16 вход запрещен

 Наличие детей в магазинах говорит о том, что родители готовы платить за все, что выклянчат их отпрыски во время принудительного катания в тележках по торговым залам. Так вот, если присмотреться, видно, что семьей в супермаркеты ходят все реже, в залах тише, а на стойках со жвачками ничего не перевернуто. На удивление спокойно прошли и школьные ярмарки — подростков поубавилось. А все от того, что шоколадкой тут не отделаешься — отроки часто принуждают родителей покупать вещи и канцтовары только определенных крутых брэндов. Накладно…

АВТОСЕРВИС:

Без очереди

 Никто не любит очереди! Так вот, автомастерские избавились от этого зла, даже несмотря на рост продаж автомобилей в нынешнем году! Специалисты объясняют: в первые год-два новой машине ремонт практически не требуется. А обладатели авто постарше берегут свои колеса как могут.

 — Многие клиенты уходят от дилеров, даже будучи на гарантии, — рассказывает руководитель компании «Подбор авто» Михаил Зотов. — Или гораздо реже обращаются туда. Это касается всех — от Ford до Porshe. Сейчас можно записаться на любое ТО и в любое время. И это — показательно!

КОСМЕТИКА:

Лакомания

 Всегда в трудные времена растут продажи «рядовой» косметики — это способ недорого побаловать себя. Россия — не исключение. Продавцы на эту тему говорить отказываются, но в Парфюмерно-косметической ассоциации (ПКА) слух подтвердился:

 — Точные цифры я не назову, но это правда, продажи обычного лака для ногтей растут, это гораздо дешевле, чем делать маникюр в салоне, — заявила Анна Дычева-Смирнова, член правления ПКА. — И по другим позициям картина схожая: все популярнее дешевая зубная паста, мыло, дезодоранты. Единственное, от чего не могут пока отказаться женщины, — качественные дорогие кремы. Потому что дешевый уход сразу заметен на лице…

САЛОН КРАСОТЫ:

Массовый исход

 Элитный крем дамы компенсируют походом к парикмахеру. Исследований на эту тему нет, но скажу по себе — на стрижку в эконом-парикмахерскую приходится записываться минимум за неделю, на педикюр — за три. И на коррекцию бровей (копеечная пятиминутная процедура) в явочном порядке уже тоже не попасть — в дешевых заведениях все расписано.

 Что же до окрашивания, то многие теперь делают его дома дешевыми красками из супермаркета, что видно невооруженным глазом. И вообще все заметнее заросшие головы, посеченные кончики волос…

 Зато мастера на дому довольны: их клиентские списки тоже пополняются за счет «салонных» перебежчиков.

ОБЩЕПИТ:

Едим дома

 За кризис на 31% сократилось в стране количество локальных сетей общественного питания, сообщает РБК-research. Очевидно, что это обусловлено желанием населения сэкономить. Более всего пострадал мелкий бизнес — закусочные быстрого питания. К примеру, из 37 сетей блинных, которые работали в стране в начале 2008 года, до первого полугодия 2011-го дожили лишь 17.  Россияне не разлюбили блины — просто жарят их сами и едят дома.

РЕМОНТ-ДЕКОР:

Очумелые ручки

 Средний класс теперь большую долю ремонтно-проектных работ старается выполнить самостоятельно — делает расчеты на компьютере, а обои, напольное покрытие и ткани покупает по шаблону в специализированных магазинах. Конечно, получается не так идейно и качественно, как с дизайнером, зато кошелек целее!

 В столице поход по магазинам с ним стоит 300 евро в час. Типовой дизайн-проект — от 1200 рублей за кв. метр. А декоратор с именем берет 5 — 10% от общей стоимости ремонта и обстановки. Диана Балашова, владелица известного дизайн-бюро, не скрывает:

 — Новые клиенты не идут. А старенькие экономят на всем. Да, технологии дали последнее время недорогие материалы, и, подходя с умом, их можно подобрать без ущерба для качества. Но покупать «фальшивую» мебель раньше было немыслимо, а теперь солидные клиенты везут меня в Китай! Знаменитое кресло «Барселона» в оригинале стоит около 5 тыс. евро (и со временем только дорожает), а его китайская копия обходится в 100 долларов…

 Из личного общения с ремонтниками понятно: «капитальных» заказов у них все меньше, а мелочевку люди осиливают сами — обои, покраска, замена кранов…

 Страдают и продавцы домашнего уюта — текстиля, картин, посуды, освещения. Александр Селиверстов, совладелец сети «Уютерра», расстроен:

 — С начала кризиса продажи идут только вниз. За этот год у нас еще минус 10%, и количество покупок сократилось.

СКИДКИ:

Погоня за выгодой

 Исследователи из Nielsen констатируют: люди живут ожиданием скидок и промоакций — в августе в этом признались 43% респондентов в Москве и 54% — в Санкт-Петербурге! Эта тенденция ярко прослеживается в Интернете. По данным РБК-research, с марта по июль вдвое выросло число пользователей купонными сайтами типа Групон и Биглион, предлагающими услуги и товары на 50 — 90% дешевле их розничной стоимости. К концу года объем этого рынка может в 9(!) раз превысить прошлогодний. Самые популярные скидки на посещение ресторанов и кафе, салонов красоты и киносеансов. Из товаров больше всего хотят купить с дисконтом косметику, одежду, обувь и аксессуары. Кстати, рост популярности скидочных порталов подтверждает общий настрой: около 87% опрошенных заявляют, что ближайшие полгода ожидают новый экономический кризис..


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА…

Анетта ОРЛОВА, психолог-социолог:

 — Кризис — это стресс. Чтобы уйти от него, люди памятно проводят семейные торжества, а холостяки в предчувствии неладного хотят успеть создать семью — отсюда спрос на дорогие торты и обручальные кольца. Многие скупают золото на черный день. Другой способ отвлечься — занять себя чем-то увлекательным и интересным. Находка клада или выигрыш — это азарт, который сулит финансовое благополучие… Люди пытаются сэкономить на услугах, отложить деньги на случай потери работы еще и потому, что перестали хотеть быть дураками. Устали платить за пафос, имидж, внешнюю «шелуху»…

…И ЭКОНОМИСТА

Александр ВИССАРИОНОВ, доктор экономических наук, профессор:

 — Тут два фактора: с одной стороны, нагнетание политиков вкупе с пугающими новостями из нестабильной Европы. С другой — наши собственные ожидания второй волны кризиса, а он у нас и не заканчивался! Население экономит потому, что чувствует давление инфляции лучше, чем Росстат. Ведь его методики основаны на прожиточном минимуме. На нем выжить можно, а по-человечески жить нельзя. Малообеспеченные слои вообще не знают, что это такое, а средний класс потихоньку изымает это человеческое житье из своих расходов.

Анжела ДРУЖИНИНА

комментария 24 to “Экономика облупленного маникюра”

  1. rubinv4 said

    По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.

  2. rubinv4 said

    По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.

  3. rubinv4 said

    По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.

  4. rubinv4 said

    По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.

  5. rubinv4 said

    По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.

  6. rubinv4 said

    По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.

  7. rubinv4 said

    По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.

  8. rubinv4 said

    По поведению Россиян прогнозировать ничего нельзя.За 100 лет эксперементов над нашим населением… выведен новый психотип людей и он ещё совершенно не изучен.

  9. mamlas76 said

    … Фёдор Иванович Тютчев. )

  10. mamlas76 said

    … Фёдор Иванович Тютчев. )

  11. mamlas76 said

    … Фёдор Иванович Тютчев. )

  12. rubinv4 said

    С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(

  13. rubinv4 said

    С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(

  14. rubinv4 said

    С момента ухода мыслителя,он(психотип населения)уже претерпел изменения…с особым цинизмом.:(

Оставьте комментарий